Перейти на версию для слабовидящих
Размер шрифта
A A A
Цветовая схема
a
a
a
Изображения
Развернуть панель
Назад к списку

Скользкая дорога несет опасность не только новичкам, даже опытные водители могут не совладать с управлением своим автотранспортом. 

 Для езды по скользкой, мокрой дороге необходимо очень хорошо изучить технические возможности и поведение своего автомобиля.

Действия водителя не должны быть хаотичными и внезапными, а идти из подсознания, четко знающего, что следует предпринять. Неопытные водители могут еще не ощущать сцепления с дорогой, что приводит к крайностям – чрезмерному торможению или столь же сильному выжиманию педали газа. Но гололед не терпит резких телодвижений.

Страшен не только зимний гололед, но и мокрая дорога после дождя, утренние заморозки, первый влажный снег, а также грязь и случайно разлившиеся по дорожному полотну жидкости. Таить угрозу могут и обширные лужи, которые рекомендуется объезжать на сниженной скорости. Потому что случаются ситуации, когда на высокой скорости в лужу попадают колеса одной стороны автомобиля, что приводит к заносу, вынесению машины на встречную полосу и даже ее перевороту.


Если непогода сопровождается затяжным моросящим дождем, это очень существенно снижает видимость. Поэтому автовладельцу следует быть куда более бдительным и максимально возможно снизить скорость, чтобы при изменении дорожной ситуации успеть своевременно и грамотно среагировать на новые обстоятельства.

Эти природные факторы не вызывают больших опасений у автомобилистов, заставляя терять бдительность и совершать самую худшую ошибку – резкое торможение. Вследствие столь опрометчивого действия двигатель заглохнет, колеса заблокируются, сделав машину неуправляемой. Даже наличие ABS не убережет так, как грамотная техника торможения или маневр по объезду препятствия на дороге.

Любую скользкую дорогу можно преодолеть на привычной скорости без риска для себя и других автомобилей с ровной, аккуратной манерой вождения. Даже если на наиболее сложных участках машину слегка занесет, ее положение легко выправить рулем.


Поворот

Когда возникла необходимость совершить поворот на скользкой дороге, но автомобиль не последовал за действиями руля, не стоит еще сильнее его выворачивать, а продолжать движение прямо. Данный маневр избавит от вероятной аварии или заноса, ведь чем сильнее вывернуты колеса, тем активнее будет скольжение машины и тем сложнее ее выровнять. После того, как машина снова вернется на первоначальную траекторию, можно снова плавно повернуть руль.

Если при повороте водитель вдруг перестанет чувствовать усилие, передаваемое колесами на руль, это будет означать, что автомобиль начал скользить. Само по себе это не очень опасно, если сделать занос управляемым. А вот научиться этому можно только путем предварительных тренировок и знания технических качеств своей машины.


Загрузка-поворот-тяга

Смысл этого приема заключается в том, чтобы путем увеличения нагрузки на передние колеса усилить сцепление автомобиля с дорогой. Осуществляется он следующим образом: перед поворотом убирается газ или начинается легкое торможение, передние колеса принимают нагрузку, тогда с плавным прибавлением газа выполняется поворот. Наиболее эффективен этот маневр для переднеприводных автомобилей.


Занос

Не стоит бояться заноса на скользкой дороге, вот только процедура выравнивания будет разниться для автомобилей с разными типами приводов.

На заднеприводном автомобиле следует повернуть руль в сторону заноса, одновременно сбрасывая газ. На переднеприводном, наоборот, газ прибавить, а колеса оставить в том же направлении, куда двигался автомобиль. На полноприводном автомобиле нужно принять компромиссное решение: снизить газ, но не полностью, чтобы оставить незначительную тягу на колесах. Все эти маневры требуют холодной головы, твердой руки и практики. Поэтому перед началом осенне-зимнего периода желательно подыскать тренировочную площадку и познакомиться ближе с возможностями автомобиля и собственной реакцией. Тогда в критический момент автомобилист четко будет знать, какие действия совершить, чтобы избежать ДТП.

При любом типе автомобиля не следует слишком сильно выкручивать руль. Для возврата автомобиля в исходное направление будет достаточно небольшого поворота руля. В противном случае машину может развернуть на 180° или вызвать ее вращение на трассе.


Торможение

Как уже говорилось, во время торможения автомобиль начинает хуже слушаться рулевого колеса. На скользкой, мокрой дороге тормозной путь увеличивается едва ли не в два раза, о чем следует помнить и водителям, и пешеходам, перебегающим дорогу прямо перед капотом. Поэтому, приближаясь к перекрестку, необходимо начинать заранее снижать скорость. Наиболее удобно и безопасно осуществлять торможение прерывисто, буквально на грани блокировки колес или вовсе тормозить двигателем. Это поможет сохранить контроль над транспортным средством и даст возможность корректировки движения рулем.


Напоследок...

Во избежание ДТП в гололед или на мокрой дороге все движения и маневры должны быть плавными и обдуманными. Управление без резких движений обеспечит автомобилю устойчивость и сведет к минимуму вероятность рискованных опрокидываний и переворотов.

Автомобилисты за сухой и надежный летний период отвыкают от коллизий непогоды, поэтому должны начинать осенне-зимний сезон крайне аккуратно. Ведь даже профессиональные автогонщики каждый новый спортивный сезон постепенно осваивают свой автомобиль, его новую резину, чтобы лучше ощущать его движения.

Конечно, нельзя уберечься от откровенно неграмотных водителей, которые, видя, что другой автомобилист попал в сложную ситуацию, не делают попыток помочь ему своими действиями. Избежать ДТП возможно простым поворотом руля или своевременным торможением, чтобы дать соседу завершить сложный маневр, выровнять машину на скользкой трассе. К сожалению, слишком многие автолюбители лишены дорожной вежливости.

Не стоит забывать про качественные шины, которые обеспечат уверенное сцепление транспортного средства на мокрой дороге. А также не умаляйте значения ремня безопасности, который может спасти жизнь водителю и пассажирам на опасной дороге.